Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами и мастерами производственного обучения.
в целях:
- овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы;
- творческого применения их на занятиях и мероприятиях;
- поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.
Методическая работа – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного преподавателя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей.
Цель методической работы
Оказание действенной помощи педагогам и мастерам в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации
педагогического коллектива.
Миссия современного методиста
заключается в поддержке каждого конкретного педагога:
- в процессе формирования целей и ценностных ориентаций,
- стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту,
- к высокому качеству своего труда
Направления деятельности методиста
- Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других)
- Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)
Функциональные умения методиста
Аналитические;
Информационные;
Конструктивные;
Коммуникативные;
Исследовательские;
Проектировочные;
Внедренческие
Аналитические умения
- формулировать: проблемы, цели;
- применять адекватные методы анализа;
- формировать выводы и рекомендации.
Задачи:
отбор и анализ значимой информации, фактов и явлений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности.
Результаты работы:
создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов.
Информационные умения
находить:
- необходимую информацию;
- информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности;
- выявлять информационные потребности педагогов.
Задачи:
- удовлетворение информационных потребностей работников образования;
- содействие информационно-библиографическому обслуживанию
Результаты работы:
- организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей;
- создание компьютерной информационной сети;
- внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга.
Конструктивные умения
- разрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов;
- выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов.
Задачи:
отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов
в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями.
Результаты работы:
- создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов;
- разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.
Коммуникативные умения
- устанавливать отношения сотрудничества;
- создавать благоприятный микроклимат;
- владеть коммуникативными средствами воздействия.
Задачи:
установление педагогически целесообразных взаимоотношений
в процессе развития профессиональной компетентности
Результаты работы:
- установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития;
- профессиональной компетентности;
- демократического стиля общения.
Исследовательские умения
- работать с первоисточником;
- проводить педагогический эксперимент;
- обобщать материалы экспериментальной работы.
Задачи:
целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику образовательной и методической деятельности.
Результаты работы:
- создание нового педагогического опыта;
- выход научной статьи;
- разработка методических рекомендаций;
- участие в научно-практических конференциях;
- самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости.
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ
- определять область ближайшего развития педагогов;
- предвидеть результаты методического воздействия;
- прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов;
- научно обоснованно отбирать материал для усвоения его педагогами;
- проектировать свою деятельность;
- определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности.
Задачи:
обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров.
Результаты работы:
- планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями;
- научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.
Внедренческие умения
- анализировать и отбирать передовой педагогический опыт;
- разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта;
- транслировать собственный научно-педагогический опыт.
Задачи:
- использование известных образовательных моделей в педагогической практике;
- обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы.
Результаты работы:
- преобразование образовательной практики;
обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок.
|