Методическая работа

 

 

       Методическая работа   - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами и мастерами производственного обучения.

 

      в целях:

  • овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы;
  • творческого применения их на занятиях и мероприятиях;
  • поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.

 

 

Методическая работа это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

 

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного преподавателя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей.

 

 

Цель методической работы

 

    Оказание действенной помощи педагогам и мастерам в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации

педагогического коллектива.

 

 

Миссия современного методиста  

   заключается в поддержке каждого конкретного педагога:

 

  • в процессе формирования целей и ценностных ориентаций,

 

  • стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту,

 

  • к высокому качеству своего труда

 

Направления деятельности методиста

 

  • Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других)

 

 

  • Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)

 

 

     Функциональные умения         методиста

 

 

        Аналитические;

Информационные;

  Конструктивные;

        Коммуникативные;

      Исследовательские;

Проектировочные;

      Внедренческие

 

   Аналитические умения

 

 

  • формулировать: проблемы, цели;
  • применять адекватные методы анализа;
  • формировать выводы и рекомендации.

 

     Задачи:

     отбор и анализ значимой информации, фактов и явлений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности.

 

     Результаты работы:

     создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов. 

 

Информационные умения

 

      находить:

  • необходимую информацию;
  • информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности;
  • выявлять информационные потребности педагогов.

 

     Задачи:

  • удовлетворение информационных потребностей работников образования;
  • содействие информационно-библиографическому обслуживанию

 

     Результаты работы:

  • организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей;
  • создание компьютерной информационной сети;
  • внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга.

 

 

Конструктивные умения

 

  • разрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов;
  • выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов.

   

       Задачи:

      отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов

      в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями.

 

     Результаты работы:

  • создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов;
  • разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.

Коммуникативные умения

  • устанавливать отношения сотрудничества;
  • создавать благоприятный микроклимат;
  • владеть коммуникативными средствами воздействия.

 

 

      Задачи:

       установление педагогически целесообразных взаимоотношений

      в процессе развития профессиональной компетентности

 

 

     Результаты работы:

  • установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития;
  • профессиональной компетентности;
  • демократического стиля общения.

 

Исследовательские умения

  • работать с первоисточником;
  • проводить педагогический эксперимент;
  • обобщать материалы экспериментальной работы.

 

      Задачи:

      целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику образовательной и методической деятельности.

 

     Результаты работы:

  • создание нового педагогического опыта;
  • выход научной статьи;
  • разработка методических рекомендаций;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ

  • определять область ближайшего развития педагогов;
  • предвидеть результаты методического воздействия;
  • прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов;
  • научно обоснованно отбирать материал для усвоения его педагогами;
  • проектировать свою деятельность;
  • определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности.

     Задачи:

      обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров.

 

     Результаты работы:

  • планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями;
  • научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.

Внедренческие умения

  • анализировать и отбирать передовой педагогический опыт;
  • разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта;
  • транслировать собственный научно-педагогический опыт.

 

       Задачи:

  • использование известных образовательных моделей в педагогической практике;
  • обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы.

 

        Результаты работы:

  • преобразование образовательной практики;

обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок.

 

Категория: Методическая работа | Добавил: RokBallu (07.09.2020)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar